monomah100 (monomah100) wrote in left_liberal_il,
monomah100
monomah100
left_liberal_il

Вместо некролога.

Originally posted by monomah100 at Вместо некролога.

Рав Овадья Йосеф, для большинства русскоязычных израильтян являлся скорее символом, чем воспринимался, как живой человек.
Он был так далек от нас, так странно выглядел в своем необычном головном уборе, восточном расшитом узорами халате и очках с красными стеклами, что ничего личного никто из нас питать к нему не мог. Поэтому, когда он умер, для русскоязычных это событие стало всего лишь предлогом для того, чтобы вспомнить нелицеприятные высказывания от лица этого символа в адрес русскоязычной общины.
Смерть символа по типу восприятия сильно отличается от смерти человека, которого знал. Именно поэтому эмоциональный окрас оценок в рунете этого события сильно отличается от того, каким он должен был бы быть с точки зрения тех, кто знал рава лично.
Но для них и для нас, принадлежащих по сути к разным мирам это разное событие.
Для них - это трагедия из их мира, близкая им и имеющая для них личные последствия.
Для нас - это событие из другого мира, в лучшем случае безразличного к нам, а часто враждебного, но в любом случае чужого.
   Для них рав Овадья безусловно был лидером самоутверждения сефардов, главным достижением которого стало восстановление чести и достоинства представителей восточных общин, которых высокомерные ашкеназы ишува успели достаточно сильно обидеть в первые годы израильской жизни выходцев с Востока и северной Африки.
Могу себе только представить, с каким удовольствием они смотрели на то, как местные политиканы ходят к раву Овадье на поклон и как он фамильяро треплет их по щекам и покровительственно кладет руку на плечо.
Русскоязычных такие кадры только раздражали и поэтому, даже не испытывая никакого уважения к политикам приходящим на поклон, они только утверждались в мысли о том, что ничего для них самих от этих политиков им ждать не приходится, что бюджетные средства снова потекут мимо, да и вообще, что час восстанавливать честь и достоинство русскоязычной общины еще далеко (если оно вообще когда-нибудь настанет).
 Еще рав Овадья известен тем, что утвердил новые правила установление еврейства. С его легкой руки оно стало устаравливаться по его личному решению, при чем не индивидуально, а сразу по отношению к целому племени, или общине.
Так рав одним росчерком пера признал евреями представителей эфиопского племени Фалашмура, не смотря ни какие фенотипические, генетические, культурные и даже религиозные отличия представителей этого племени от того, какими признаками по идее обладают, или должны обладать собственно евреи.
Надо сказать, что я знаком с многими представителями эфиопской общины в Израиле и считаю их прекрасными людьми, носителями многих положительных качеств, которым следовалы бы поучиться евреям, и искренне радюсь их победам над местным политическим эстеблишментом, в результате которых они смогли добиться не сравнимо большего, чем разобщенные и выживающие по одиночке выходцы из СССР. Так что, сомнения в их еврействе и даже близости к еврейству никак не умаляют моего к ним позитивного и даже восхищенного отношения.
Однако тот факт, что теперь евреями являются все, кого сочтет таковыми религиозный авторитет уровня рава Овадьи Йосефа, безусловно является вехой в построении израильского народа. Теперь наш народ может пополняться кем угодно и выходцами откуда угодно, с чем соглашаться нельзя и не следует.
Во всяком случе лучше уж пусть нас - европейских аидов не считают евреями, мы уж как-нибудь сами разберемся, кто мы такие, чем приклеивать к нам в качестве соплеменников кого угодно и когда угодно.
А еще лучше было бы, если бы в нашей среде нашелся человек уровня покойного рава Овадьи Йосефа, который смог бы объединить нас и сделать силой, с которой пришлось бы всерьез считаться местному руководству.
А еще мне было бы лично приятно знать, что они ходят к этому человеку на поклон и позволяют ему трепать себя по щекам и покровительственно класть руку им на плечо, а потом выделяют средства на улучшения нашей жизни и развитие нашей культуры.
 Прощай рав Овадья. Смерть примирила нас. Нам есть чему у тебя поучиться.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments