?

Log in

No account? Create an account

left_liberal_il


Левый либеральный Израиль


Previous Entry Share Next Entry
Галич и Герчиков
samuel_ch wrote in left_liberal_il
Утром и вечером гражданин ЛЛИ  Герчиков
Преподносит Галичу свежую гадость.

Господину Герчикову гадости в радость.

Нехорошо класть кучи у пьедестала - об этом мама ему не сказала.

---------------

Много раз в начале и в конце дня Герчиков оставляет в теме о 95-летии Галича свои грязные отправления.

На оперативное стирание каждой каки уходит секунд двадцать.

Может быть, модераторы сэкономят достойному Сообществу эти минуты?


  • 1
Не читал Вашу переписку с Герчиковым, поэтому судить о сабже не могу. По поводу же Галича имею сказать следующее.
Галич совершенно справедливо издевался над тупостью и неадекватностью советской пропаганды. Эта пропаганда была тупой и неадекватной, в том числе и в том, что касалось Ближнего Востока. Отсюда и цикл про Клима Коломийцева.
Это не превращает Галича в сторонника Израиля везде и при любых обстоятельствах на все времена. К тому же Израиль времен Галича и последующих времен - это, как говорится, две большие разницы. Тогдашний Израиль реально был готов к мирной сделке, а арабы образовали "фронт отказа". Процессы фундаментализации и фашизации израильского общества тогда только начинались и не проявились так, чтобы их было заметно со стороны.
Я не знаю, что сказал бы Галич про современный Израиль. Возможно, он, подобно Боннер, Шендеровичу и Латыниной, поддерживал бы самые экстремистские силы и исповедовал принцип "в России я либерал, а в Израиле гордый фашист". Возможно, ему бы разгул национализма под лозунгом "еврейских девушек еврейскому народу" не понравился. Я, исходя из совокупного творчества Галича, склоняюсь ко второму варианту, но не уверен в нем стопроцентно, потому что Галич, как и многие советские диссиденты, не был свободен от элитарного снобизма, недолюбливал русский народ, с порога отметал мысль о еврейском участии в преступлениях большевизма (палачи были для него кем угодно, только не евреями, во всяком случае фигуры палачей-евреев в его песнях отсутствуют), а евреев воспринимал в первую очередь как "малый народ" по Шафаревичу, только со знаком "плюс". Это все надо понимать, говоря о Галиче.

Edited at 2013-10-25 12:31 pm (UTC)

"Недолюбливал 'русский народ'"?

Кого считать "народом"? Если иметь в виду культуру, то он сам был великим представителем русской культуры, а если гитлеровские генетические критерии - то где это видно в его произведениях?

Полагаю, что он просто не обращал внимания на "генетический фактор". Палачи для него был палачами независимо от происхождения. Едва ли он, переселившись в Израиль, к чему он не стремился, оказался бы в одном ряду с Авигдором Эскиным и т.п.

Другое дело, что почти все в СССР были в плену стереотипов, пусть и с противоположным официозу знаком.
Известен эпизод, когда Галич, оказавшись на даче и не имея ничего, кроме приемника с советскими передачами, принял танковое наступление Израиля за наступление НА Израиль и написал по этому поводу душераздирающий стих.

Недолюбливал таки. Взять хотя бы того же Клима Коломийцева. Смотрите, как описывается персонаж - автора воротит от бытовых подробностей (помылся, попарился в баньке, принял 100 грамм для почина), причем говорится это без усмешки и симпатии - просто как констатация факта, ну живет, типа, такая примитивная банно-водочная тля. У Высоцкого в песне про "вань" и "зин" тоже нечто подобное, вся совковая интеллигенция в той или иной степени болела этой гадостью, но Высоцкий к концу жизни вылечился или почти вылечился. Смотрели на народ с усмешкой и презрением. И Райкин по государственному ТВ говорил то же самое (В греческом зале, в греческом зале, мышь белая). О своем народе, даже о своем быдле, в таком тоне не говорят.
А по поводу палачей - что ж, очень удобная позиция. Когда речь идет о Холокосте, "сволочь" убивает евреев, а когда речь идет о Колыме, палачи убивают хороших людей.

ЗЫ. В дополнение к вышесказанному - сравните указанных бардов + Райкина хотя бы с Шукшиным - у последнего тоже полно народных характеров, которые и пьют, и парятся в баньке, и даже селедку наверняка могут съесть на греческой статуе, но автору они симпатичны, и они для него свои.

Да, портреты язвительные.

А разве прототипы заслуживали другого? Почему именно они "народ, к которому нужно относиться с подобострастием"? Принципиальной разницы между Галичем и Высоцким не вижу. Оба великие мастера, но каждый сам по себе и имеет право на свой взгляд на народ и на что угодно.

Последней фразы не понял ни в отношении к Галичу, ни вообще.

Не надо подобострастия, но разница между добродушным юмором и издевательством прослеживается очень хорошо. У всех упомянутых в противовес Шукшину речь идет про "пьяный рюски швайн". Смешно очень, гы.
А последняя фраза про то, что очень часто жертвами сталинских репрессий оказывались прямые потомки палачей, и часто и те, и другие были еврейской национальности.

Разница между Высоцким и Галичем принципиальная. Галич пел только для диссидентов, узкого круга.Перелагал в песни их философию. За пределами такового его мало знали. Высоцкий был истинно народный певец. он и об эмиграции не помышлял.
Касаемо же "Диалога у телевизора" Высоцкого и монологов Райкина - это просто талантливая сатира на совок. Ничего антирусского там нет.

"...вся совковая интеллигенция в той или иной степени болела этой гадостью"

Нуу... по-моему, это перебор. А Зощенко - тоже "совковая интеллигенция"? У Высоцкого персонажи тоже очень разные, к одним он относится с симпатией, к другим не очень, никакого снобизма у него не вижу. Насчет "болезни совковой интеллигенции" - ну хорошо, а известное английское деление на высшие и низшие классы, при чем тут "совковость"? (Это в защиту не снобизма, а Райкина с Высоцким)...))))) Галич мне никогда не казался интересным.

"...про "пьяный рюски швайн"

А мне всегда казалось, что пьяное состояние Высоцкий описывал из собственного опыта, от него не отмежевывался...)))

Edited at 2013-10-25 04:31 pm (UTC)

Герчикова, Фарнабаза и т.п. давно пора здесь забанить.

(Deleted comment)
Ну, вот. Единство Герчикова с русским нациком Фарнабазом. Одна коричневая масса.

Пакостить здесь и оскорблять людей не позволю.

Автор темы.

Здесь либеральное сообщество, не чисто коммунистическое или левое, не надо свои репрессивные загогулины привносить.

Здесь либерализм не для троллей и нацистов.

  • 1