Живой журнал leorer-а (leorer) wrote in left_liberal_il,
Живой журнал leorer-а
leorer
left_liberal_il

Мы не рабы, мы - плебс. Часть 2-я

Начало - http://left-liberal-il.livejournal.com/873966.html
Как израильская власть относится к "палаточному протесту", и почему?

С самого начала меня удивляло лояльное отношение высших израильских властей, Биньямина Нетаниягу и верхушки "Ликуда", к палаточному протесту. Если бы они не хотели этого протеста, его бы задавили в самом начале, конфисковав две первые палатки и продержав 24 часа в полиции их обитателей. Это намного легче было сделать, чем сорвать планы флотилии "Свободу Газе". Однако организаторы протеста свободно публиковали свои призывы в "Фейсбуке", об их планах писала пресса, им дали обустроиться на бульваре Ротшильда, политики справа и слева их поддержали, потом палаточное движение начало набирать силу по всей стране. Голоса, выступившие против "иждивенцев", остались маргинальными, и то их слышно в основном в "русском" интернете. Если вначале в городок ходили и пиарились там в основном левые политики, то потом к палаткам повалили правые, обеспечив нейтральный и неполитический характер протеста. Отношение верхушки Ликуда к "палаточному протесту" оказалось вполне позитивным. Биби даже сказал, что "требования студентов справедливы". Почему?

Глубокое недовольство плебса в Израиле - ни для кого не секрет. Самый страшный сценарий для власти - это объединение плебса с рабами против нее. Причем такой сценарий был кошмаром для израильских властей еще со времен Ишува. И Бен-Гурион, и Жаботинский исписали много строк и прочитали много речей, предупреждая об опасности классовой борьбы в сионистском государстве. "Классовая борьба сделает достижение наших национальных целей невозможным". И они добились своего, сумев заменить классовое сознание еврейских низов националистическим. Такая замена была бы невозможной без подкупа этих низов коллективной рентой, получаемой всем еврейским коллективом за счет сверхэксплуатации рабов-неевреев.

Поэтому было допущено создание социального движения, чисто еврейского, неполитического, под популистскими лозунгами. Главное, чтобы оно не переставало идти за сионистским руководством и руководствоваться сионистским нарративом. Поэтому я полагаю, что требования студентов будут удовлетворены, или будет сделан вид, что они удовлетворены. Студентам кинут подачку. Их верхушку, возможно, со временем интегрируют в истэблишмент, как некогда верхушку "черных пантер". Цезарь накормит плебеев хлебом и устроит для них бесплатный фестиваль в Колизее, и плебеи будут довольны.

Иначе быть не может. Жаботинский писал про пять мемов, которыми надо обеспечить всех членов общества - пищу, одежду, жилье, образование, здравоохранение. Первые три почти полностью обеспечиваются у нас трудом рабов, хотя в соответствующих отраслях есть и надсмотрщики, и делопроизводители, но не они создают большую часть материального продукта. Порядок вещей, при котором люди, обеспечивающие общество пищей, одеждой и жильем, занимают соответствующее их вкладу в общее дело место в обществе, поставит под сомнение основы сионистской этнократии. В здравоохранении рабов у нас нет, ну так там интерны вынуждены работать на рабских условиях. Вот они и забастовали. В образовании ситуация чуть лучше. Пока.

Все это не значит, конечно, что такое положение будет продолжаться долго, потому что ресурс системы близок к исчерпанию. Совокупная паразитическая рента слишком велика, а израильская элита слишком корыстна, чтобы всерьез делиться ей.

Все это не значит, что не надо поддерживать требования студентов, которые большей частью уже даже и не студенты. Напротив, надо, ибо они справедливы, как я писал ранее в сообществе. Это наш народ, другого нет и не будет. Но надо понимать разницу между плебеями и рабами, как и тот факт, что "квартирный протест" - это отчасти стихийное, отчасти направленное и организованное вече плебеев, а не бунт рабов.
Tags: Общество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments